Предметная область: |
Ответы на вопросы к госам, Финансы и кредит |
Краткое содержание: |
Микроэкономика
1 Эластичность спроса и предложения
Эластичность спроса по цене – это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар. Она показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) спрос при изменении цены на данный товар на один процент. Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар эластичен по цене. Если при повышении цены данного товара резко сокращаются его покупки, то спрос на этот товар так же эластичен по цене.
Математически эластичность спроса может быть выражена в виде коэффициента эластичности (Ed).
Неэластичный спрос проявляется, если платежеспособная потребность покупателей не чувствительна к изменению цен. Например, как бы ни возрастали или ни понижались цены на соль, спрос на нее неизменен.
При анализе эластичности спроса по цене следует учитывать, что на этот показатель оказывают так же влияние наличие взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров. Если два товара взаимозаменяемы, например, чай и кофе, то рост цены на кофе приведет к увеличению спроса на чай. Если коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равен 0, то эти товары независимы, то есть изменение цены на один товар, никак не скажется на изменении спроса на другой товар.
Варианты эластичности спроса
1. Эластичный спрос имеет место, когда приобретаемое количество товара увеличивается больше, чем на 1% на каждый процент снижения цены (сильная реакция), то есть Ed > 2. Неэластичный спрос имеет место, когда приобретаемое количество товара увеличивается меньше, чем на 1% на каждый процент снижения цены этого товара (слабая реакция), то есть Ed 1. Обычно неэластичный спрос существует на многие виды продуктов питания (хлеб, соль, спички), на медикаменты, другие предметы первой необходимости.
|
Объём работы: |
ТГУ тюменский государственный университет, 212 стр. |
Замечания: |
18135,оригинальность 61.67% |